Презентации, которые говорят сами за себя
Эффективность презентации определяется тремя основными факторами: ее структурой, логикой и визуализацией. В этом разделе мы поговорим о логике раскрытия идеи презентации.

В данном разделе мы обсудим:
  1. Сторителлинг в презентации
  2. Индуктивный vs. дедуктивный сторителлинг
  3. Модели аргументации
1. Сторителлинг в презентации
Любая презентация это история, и, чтобы она была интересна аудитории, следует соблюдать базовую структуру повествования.

Если в истории нет конфликта - это не история.
1
СТАТУС-КВО
2
КОНФЛИКТ
3
РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА
4
НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ
История презентации раскрывается в заголовках слайдов. Каждый слайд должен быть самостоятельной частью истории.
Хороший заголовок слайда - ключ к успешной презентации.

Правила успешного написания заголовка слайда:

• One slide = one message: вы можете отображать много вещей на слайде; тем не менее, слайд должен быть об одной идее

• Подкрепите название своего действия информацией и иллюстрациями на слайде

• Хороший заголовок должен быть простым для восприятия

• Заголовок слайда четко отображает факты

• Когда у вас готовы все слайды в вашей презентации, вычитайте общий сторилайн

Полезные советы для хорошего заголовка
Пишите в активном залоге

Структура холдинга определяется акционерами


Акционеры определяют структуру холдинга

Используйте простые слова

Благодаря снижению затрат, потенциал для увеличения прибыли может составить 9 млн. евро


Снижение затрат приводит к увеличению прибыли на 9 млн. евро

Избегайте сложных формулировок

Проведенный анализ показывает, что может быть достигнуто значительное снижение затрат


Анализ показывает, что затраты могут быть значительно снижены

2. Индуктивный vs. дедуктивный сторителлинг

Дедуктивное повествование ("top-down")
Идет от общего к частному, т.е. изначально презентуется тезисное утверждение, а после к нему прилагаются подтверждающие факты или примеры.

Когда лучше использовать?

Этот метод наиболее эффективен, если ваша аудитория с высокой вероятностью не будет изучать весь материал (доклад, презентацию, и т.д.). Дедуктивное повествование позволит аудитории уловить суть из первых предложений каждой смысловой части.

Индуктивное повествование ("bottom-up")
Идет от частного к общему, т.е. сначала презентуются отдельные факты (наблюдения, измерения и т.д.), которые позже собираются в один вывод.

Когда лучше использовать?

Такое повествование работает, если вы хотите чтобы аудитория делала выводы, открывала их вместе с вами. Этот метод позволяет удерживать внимание аудитории, поскольку для понимания послания приходится изучить весь материал.

3. Модели аргументации
В этой части мы поговорим о трех аргументационных моделях, которые можно использовать, представляя презентации, комментарии, отчеты, резюме (любую "историю").
БАЗОВАЯ СТРУКТУРА ЭССЕ
МОДЕЛЬ SEXI
МОДЕЛЬ ТУЛМИНА
Did you like this article?